Первые удачные автомобили возникли благодаря Жюлю Саломону родом из Ле Зебра. Небольшие экономичные машины с 4-цилиндровыми двигателями произвели буквалбно революцию на автомобильном рынке Франции. Анри Ситроен установилновые стандарты конвеерной сборки автомобилей, в организации продажи и сервисного обслуживания, в социальной сфере и стимулировании роста продажи. Именно он первым предложыл украсить Эйфелевую башню неоновыми вывесками с целью рекламы автомобилей. Мировой экономический кризис нанес тяжелый удар по "Citroen" . Основной кредитор, фирма "Michelin" ("Мишелин"), овладел в 1933/34 году контрольным пакетом акций "Citroen". В то же время, Ки Жавель разработал такой автомобиль большого класса для серийного производства, которому суждено было находиться в производственной программе с 1934 по 1957 год, при этом в конструкцию машины было внесено лишь несколько изменений. Это был легендарный "Traction Avant" -7CV, 11CV, 15CV. Автомобиль по лицензии выпускался в нескольких странах. После войны, это был небольшой "2CV", а начиная с 1955 года, "DS19" - сенсационная модель - "бестселер", нацеленная на длительное прибывание на рынке. В 1966 году "Citroen" и немецкая фирма "NSU" достигли соглашения о совместной разработке автомобиля с двигателем Ванкеля, хотя фирма, создана в результате соглашения и называвшаяся "Comotor" ("Комотор"), оказалась нежизнеспособной. Некоторое время, с 1968 по 1975 год, "Citroen" имел партнерские отношения с "Maserati" ("Мазерати"). Еще в 1965 году "Citroen" слился с "Panhard et Levassor" ("Панар-Левассором"). В 1979 году в ассортимент моделей корпорации "PSA", ядром которой был "Citroen", был расширен за счет "Chrysler-France" ("Крайслер-Франс"). Это значило, что "Citroen", "Peugeot" и "Talbot", стали членами одной корпапации.
|