Замена тормозных колодок на Тойота Ипсум (Toyota Ipsum) кузов АСМ 21, АСМ 26
Приближается
зима. Поменял масло, переобул резину, заодно подергал снизу всякие рычажки. На
днях сработал ограничитель тормозных колодок. Еду, а он пищит себе в
удовольствие . Только я от этого совсем не радуюсь – не комфортно.
Сначала
подумал у кого ни будь найти старые и переклепать. Не нашел. Свои старые
снимать и клепать – нет времени. Так как давно не менял колодки (менял машины, а
с японии они в норме приходили), не заморачивался и фирмами их производящие. В «оригиналы»
не очень верится, поэтому почитав, выбор пал на Нишимбо или NIBK
(ранее JNBK). Купил NIBK –
800 руб. (цена на 17.11.2010г. Сахалин) Далее фото-отчет по замене тормозных
колодок. В комплекте с колодками идет инструкция, самоклеющаяся сетка и термо смазка
Сбоку была наклейка на что еще подходят данные колодки И так начнем сам отчет по проделанной работе
Необходимые инструменты:
Головка на 17 с воротком Вэдэшка, если прикипело Канцелярский нож (легче обрезать сетку) Напильник (подгонять колодки)
Первое, что делаем задираем машину и снимаем колесо. Если болты ржавые или прикипели, используйте вэдэшку. Отворачиваем два болта Болт сверху
Болт снизу
Раньше вроде откручивали болты те, что рядом (с резиночками) - не помню. Но что делать? Я уже открутил эти.
Ладно, далее.. Переворачиваем супорт и вынимаем колодки. Пластинки, в которые вставляют колодки, тоже надо вытащить, почистить и смазать термо смазкой :)
На тормозных колодках еще видна старая смазка (а раньше, поставил колодки и поехал). Снимаем со старых колодок антискрипные пластины и пискун (это та гадость, которая помогает). Необходимо удалить остатки смазки и зачистить ржавчину. Да! Чуть не забыл. Перед тем, как смазывать пластины, колодки и устанавливать их на место, примерьте новые колодки. У меня немного пришлось подточить в местах указанных на рисунке белым цветом.
Примерили. Где надо подточили. Приклеиваем сетку, которая шла в комплекте. Обрезаем лишнее.
Смазываем колодки (заднюю часть с сеткой), ТОЛЬКО НЕ ФЕРАДО!!! Смазываем пластины. Собираем все составляющие. Пискуна я тоже поставил. Откладываем на время.
Колодки новые и ферадо на них толще. Поэтому нам надо вдавить "барабанчик". Так как показано на рисунке слева - делать не надо. Во-первых неудобно, также можно погнуть кожух защищающий тормозной диск. И до конца не получится вдавить - опыт. Не повредите резинку барабана. Я сделал так, прикрутил на место суппорт без колодок, вставил гайку, как показано на рисунке справа. Монтировка была узкой, поэтому и всунул гайку вместо упора. Все вдавил, поправил резинку барабана и пошел за колодками. Далее все ставим на свои места.
В принципе Все.
Не понятно –
жалуйтесь ;) ч/з комментарий Статья полезна? Отметьте звездочками.
|