История этой известной немецкой автомобильной фирмы началась в 1916 году (во время Первой Мировой Войны), когда слились две мюнхинские фирмы "Rapp Motorwerke" ("Завод Двиготелей Раппа") и "Gustov Otto Flugmashinenfabrik" ("Авиационный Завод Густава Отто") Сразу фирма называлась "Bayerische Flugzeugwerke" ("Баварские Авиационные Заводы"), позже, с1917 года, переименована в "Bayerisvhe motorenwerke (BMW)" ("Баварские Заводы по Производству Двигателей"). В течении первых нескольких лет своего существования предприятие производило только авиамоторы. В 1919 году в соответствии с решениями Версальского Мирного Договора Германии запрешалось разрабтовывать и производить самолеты. "BMW" пришлось сменит специализацию, предприятия стало выпускать двигатели для грузовиков, катеров, мотоциклов, стационарного оборудования.
Небольшой автомобиль "3/15PS Dixi", выпускавшийся по лицензии английской фирмы "Austin", был действительно тем автомобилем, который позволил "BMW" выжить в период кризиса 1929-32 года. До второй Мировой Войны и после нее, в 1952 году, когда завод возобновил работу, производство автоиобилей было ограничено. В 1966 году в состав "BMW" вошло предприятие"Hans Glas GmbH" в г. Дингольфинге. С 1968 года начат выпуск моделей "BMW" с кузовами "седан" в Южной Африке. Самым большим успехом "BMW" были автомобили серии "3", вышедшие на рынок в 1975 гаду. До 1983 года машин этой серии было продано 1,3 миллиона, затем состоялась их модернизация согласно последних стандартов
BMW М1. В 1978 году состоялась премьера М1, которую представила дочерняя фирма концерна BMW Motorsport GmbH - это спортивное купе с неповторимым дизайном. Этот автомобиль стал первым чистокровным спортивным автомобилем BMW с центральным расположением двигателя. Но покорил не только его двигатель, мощность которого достигала в серийном варианте 262 л.с., но и кузов, который был изготовлен из решетчатой трубчатой рамы с пластиковыми панелями.
Этот автомобиль пошёл в серийное производство лишь для того, что бы получить омологацию на участие в гонках, для чего требовался выпуск не менее чем 400 экземпляров. Но уже вскоре после появления М1 концерн переключил всё внимание на постройку двигателей для Формулы 1 и М1 отошла на второй план.
С первых дней целью проекта E26 – M1 состояла в том, чтобы создать конкурентоспособный автомобиль для гонок в Группе 4 и Группе 5.
В начале 70-х г.г полагаясь на опыт сотрудничества с Lamborghini и Michelotti, BMW вновь избрал их своими партнёрами. А знаменитый Джорджетто Джуджаро, работавший на ItalDesign, разработал экзотический для баварцев кузов. Большая ответственность за производство и сборку нового автомобиля лежала на Lamborghini и BMW Motorsport GmbH. А над основой автомобиля трудились люди из BMW под руководством небезызвестных Мартина Браунгарта и Пауля Роше.
В конечном итоге, к появлению М1 были причастны пять фирм: Marchesi (Модена, Италия) производила трубчатую ферму, разработанную Lamborghini, фибергласовые кузовные панели поставлялись фирмой T.I.R. (Модена, Италия)
Но уже в 1979-м году появилась новая серия Procar. Успех был такой оглушительный, что всего за один день было продано более 20 дорожных версий М1 (5 % от общего количества произведённых "эмок”!).
В 1981 году М1 должна была получить омологацию, но руководство концерна переключилось на Формулу 1 – зенит гоночной славы М1 остался позади…
И в результате из запланированных к производству 800 единиц свет увидело лишь 456.
М1, как гоночная версия на ранних стадиях разработки была отдана специалистам ItalDesign. В сумме было построено 54 гоночных автомобиля. Эти автомобили были тесно переплетены с Формулой 1.
|